Изображения: Вкл Вкл
Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Версия для слабовидящих

Курсы валют
  • 51,00
  • 68,00
  • 61,00
  • 78,00
  • -
  • -
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.70
  • 59.20
  • 68.40
  • 69.80
  • 76.00
  • 81,00
  • 57.80
  • 59.10
  • 68.50
  • 69.70
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.10
  • 59.20
  • 67.70
  • 69.80
  • 75.20
  • 81,00
  • 57.10
  • 59.10
  • 67.70
  • 69.70
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.70
  • 59.20
  • 68.40
  • 69.80
  • 76.00
  • 81,00
  • 57.80
  • 59.10
  • 68.50
  • 69.70
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
  • 57.80
  • 59.30
  • 68.50
  • 70.00
  • 75.00
  • 81.00
  • 57.90
  • 59.20
  • 68.60
  • 69.90
покупаем
продаем
USD
EUR
GBP

от 5000 USD/EUR
и в «СББ онлайн»

Президент Саровбизнесбанка Ирина Алушкина прокомментировала результаты совещания в Центральном банке

28.01.2016 Президент Саровбизнесбанка Ирина Алушкина прокомментировала результаты совещания в Центральном банке

На сайте «Коммерсант» опубликовали интервью президента Саровбизнесбанка Ирины Алушкиной, которая пояснила главные идеи проекта документа «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ на период 2016–2018 годов», выпущенного Центробанком.

Документ был представлен 26 января заместителем председателя Банка России Владимиром Чистюхиным. На совещании в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка России присутствовали крупнейшие представители финансового рынка и реального сектора экономии региона.




— Ирина Арьевна, расскажите, что это за документ, почему возникла необходимость в его предварительном обсуждении с участниками рынка?

— В 2013 году была проведена реформа регулирования финансового рынка и на Центральный банк была возложена функция по разработке основных направлений развития финансового рынка России и обеспечения его стабильного функционирования. В документе, который обсуждался сегодня, Центробанк определяет основные цели развития российского финансового рынка и мероприятия, которые будут способствовать их достижению.

Центральный банк давно практикует сбор мнений членов профессионального сообщества по наиболее важным вопросам. На сайте ЦБ размещаются проекты документов, участники рынка напрямую или через ассоциации, в которых они состоят, могут направить свои предложения по актуальным проблемам.

Основные направления развития финансового рынка — очень важный документ, затрагивающий интересы не только профессиональных участников рынка, но и широкого круга потребителей финансовых услуг: от физических лиц до крупных предприятий. От состояния сферы финансов, ее стабильной работы зависят возможности развития и роста экономики, а значит — качество жизни граждан.

— В документе практически отсутствуют цифры, нет количественных ориентиров. Вам не кажется, что он носит достаточно формальный и декларативный характер?

— В этом документе есть главное — в нем определены цели и план мероприятий (дорожная карта) по их достижению. И оцениваться будут в результате не какие-то цифровые показатели, а выполнение перечисленных мероприятий и степень достижения поставленных целей.

В новейшей истории нашей страны было много запланированных цифровых показателей развития тех или иных отраслей, и вроде бы они выполнялись и даже перевыполнялись. А жизнь лучше не становилась. По-моему, важнее качественно определить цели и пути их достижения. Цифры сами по себе целью быть не могут, они — способ измерения.

— Документ определяет три основных цели развития финансового рынка: повышение качества и уровня жизни граждан, содействие экономическому росту и создание условий для роста финансовой индустрии. Как Вы считаете, являются ли эти цели исчерпывающими, и какая из них наиболее важна?

— Приоритеты определяются в зависимости от конкретной ситуации, в том числе, экономических условий. Названные цели отражают интересы всех сторон, развитие финансового рынка для которых сегодня наиболее важно: населения, реального сектора экономики и собственно профессиональных участников финансового рынка. Кроме того, отдельное внимание уделено обеспечению стабильности работы финансового сектора, без которой достичь поставленных целей невозможно. Будут меняться экономическая и внешнеполитическая обстановки, тогда появятся и дополнительные приоритеты, а сейчас на трехлетнюю перспективу они определены именно так.

Все три цели одинаково важны. Без роста финансовой индустрии, как сектора экономики, невозможен рост производства, без экономического роста не будет расти благосостояние граждан. Выделение повышения качества и уровня жизни в отдельную цель говорит о том, что в конечном счете все должно в государстве делаться ради человека.

— В чем важность этого документа для конкретного участника рынка, например Вашего банка, и все ли в нем устраивает банковское сообщество?

— Из анализа плана предполагаемых мероприятий в общих чертах становится понятно, что нам ожидать от нашего регулятора — Центрального банка — в обозначенной перспективе. Определенность — это всегда хорошо.

Отдельно хотелось бы отметить намерение перейти к дифференцированному регулированию. Жаль только, что не в отношении крупных, средних и малых банков. Надеюсь, что все же в будущем к этому вопросу ЦБ вернется. Если этого не сделать, то естественный процесс приведет к тому, что у нас останется совсем мало банков и конкуренция в этом секторе умрет. В США, например, именно дифференцированный подход позволяет успешно работать небольшим местным банкам, составляя конкуренцию в своих нишах крупнейшим банкам. У нас же все «равны» только когда речь идет о предъявлении к ним требований, при этом, в решении вопросов оказания государственной помощи или о доступе к ресурсам никакого равенства нет.

Еще порадовало, что в качестве одного из приоритетных направлений надзора в банковском секторе названо создание условий для справедливой конкуренции. Хотелось бы, чтобы это было в будущем подкреплено нормативными документами, законодательными инициативами и другими конкретными действиями.

— В документе говорится о повышении доступности финансовых ресурсов для экономики. Об этой проблеме постоянно говорят представители реального сектора, имея ввиду, прежде всего, стоимость кредитов и сложность их получения. При этом, по мнению большинства банкиров регуляторная и административная нагрузки на банки только растут. Принятие этого документа будет способствовать тому, что кредиты будут дешевле и их будет проще взять?

— Предусматривается более активное внедрение технологий, снижающих затраты на отчетность, снижение избыточной регуляторной нагрузки и многое другое, что в общем-то, в случае реализации планов, положительно должно отразиться на снижении издержек банков и, соответственно, на стоимости ресурсов. Это с одной стороны. А с другой — стоимость фондирования остается достаточно высокой, доходы бюджета снижаются, риски из-за сложных экономических условий нарастают, приток средств населения в банки, по моему мнению, существенно снизится. Это значит, что экономических предпосылок для удешевления ресурсов нет.

Что касается «доступности» в понимании заемщиков, то здесь еще сложнее. В обозримой перспективе требования Центробанка к оценке рисков будут только повышаться, и, как следствие, банки будут вынуждены, в том числе, жестче подходить к оценке финансового состояния заемщиков и создавать дополнительные резервы, что конечно не будет способствовать ни снижению стоимости кредитов, ни повышению их доступности. И это на фоне объективного ухудшения ситуации: снижения выручки, появления неплатежей.

Однако необходимо учитывать, что возрастающие требования к системе оценки рисков обоснованы и необходимы для повышения устойчивости к негативным воздействиям, как отдельных банков, так и банковской системы в целом. Поскольку только сильная, сохраняющая устойчивость в стрессовых ситуациях, финансовая система в состоянии обеспечить базу для экономического роста.

Не стоит ожидать, что принятие какого-то одного документа (или нескольких) решит глобальные проблемы. Стабильность работы финансового рынка зависит, в том числе, от общего состояния экономики, политической ситуации. Все взаимосвязано.


Ссылка на источник.




← все новости